Форум » Псевдоправославие! » Псевдоправославие » Ответить

Псевдоправославие

д.Михаил Буряков: Спаси Вас, Христос, что Вы одним из немногих назвали черное - черным, и белое - белым. Я слышал высказывание И.Т.Л., что никто не критиковал серьезно высказанные им на интернете и в книгах его взгляды. Теперь очевидно, что это - неправда. Должен однако отметить, что у вас был достаточно именитый предшественник, известный богослов Зарубежной церкви прот. Лев Лебедев.См. Русский пастырь,№27, 1997г.С.60-77. Статья называется "Паче всего учитесь подклонять выю под иго послушания соборному разуму Церкви". Она заканчивается пророческими словами: Если Вы будете учить людей "тому, что Вы ныне проповедуете, то Ваша деревня-лагерь при нем станут не православной христианской общиной, а замкнутой сектой баптистского толка, и будут навсегда потеряны и для Церкви и для Отечества, как земного, так и Небесного". К сожалению, письмо маститого богослова не возымела на И.Т.Л. никакого действия. Назвав его "львом, рыкающим",он постарался оградить своих "овечек" от знакомства с этой православной критикой его общины и учения. Сейчас, к сожалению, можно констатировать, что печальное предвидение исполнилось, чему ярким свидетельством является Ваш смелый поступок и изложение Вашего православного исповедания. Дьякон РПЦЗ (м.Агафангел) Михаил Буряков, г. Ишим (mchlb@mail.ru)

Ответов - 8

Admin: д.Михаил Буряков пишет: Спаси Вас, Христос И Вас спаси Христос. С удовольствием выставлю на форуме статью "Паче всего учитесь подклонять выю под иго послушания соборному разуму Церкви", если найду. Искренне буду Вам благодарен, если вы мне ее предоставите в любом виде, хоть в скане я распечатаю.

д.Михаил Буряков: О новом издании Толкования Священного Писания бл. Фиофилакта архиепископа Болгарского (Барнаул. 2003г) Это было несколько лет назад. Я служил соборным дьяконом, когда еп. Евтихий (Курочкин) (тогда еще епископ РПЦЗ) вернулся из пастырской поездки по Алтаю и привез несколько экземпляров нового издания Толкования Четвероевангелия блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, осуществленного И.Т.Лапкиным, старостой Крестовоздвиженской общины РПЦЗ г. Барнаула в 2003 г. Сердце православного человека всегда радуется новым изданиям св. Отцов Церкви - этой сокровищнице Православного Духа. Но при первом беглом знакомстве с Толкованием меня поразила отрывочность и как бы усеченность стиля толкования, некоторая бессвязность и отсутствие последовательности изложения, что совершенно не свойственно прекрасному церковному оратору и полемисту бл. Феофилакту, архиеп. Болгарскому. Поскольку издание предназначалось церковной библиотеке, т.е. было ориентировано на широкий круг читателя, само собой возникла потребность проверить первое впечатление и дать более менее объективную оценку достоинствам и недостаткам данного издания. Для этого нам представилось необходимым сопоставить текст барнаульского издания Толкования с текстом дореволюционного издания Толкования, опубликованного фототипическим способом австралий¬ско-новозеландской епархией РПЦЗ к 1000-летию Крещения Руси. Вследствие обилия материала пришлось ог-раничиться сличением текстов только воскресных и некоторых праздничных евангельских чтений. При этом удалось констатировать, что текст памятника подвергнут значительному изменению. Во-первых, бросается в глаза некорректная форма выражения собственных мыслей через авторский текст с помощью выделения прописными буквами отдельных слов или целых выражений, которыми пестрят страницы Толкования. Не спасает положение такая оговорка, что издатель выделяет «просто (!) … отдельные слова из его Тол-кования...» (Т. I, с. 150). Это словечко "просто" прекрасно характеризует меру ответственности издателя. Во вторых, изменена разбивка стихов (особенно в Ев. от Матфея). Издатель отказывается от пословного толкования, характерного для бл. Феофилакта, объединяя отдельные строчки в тексты большего размера в соответствии с собственным замыслом. Подвергается переделке и сам текст Толкований бл. Феофилакта двумя способами. В начале Четвероевангелия издатель подвергает полной переработке текст толкования бл. Феофилакта: сокращая, изменяя слова на современные, стараясь стилистически приблизить к современному русскому языку, но без особого успеха. Анализ переработанного текста Толкования показывает стилистическую и смысловую темноту и малооправданность такой правки текста памятника письменности. Речь бл. Феофилакта более экспрессивна и выразительна. Ср. у бл. Феофилакта: демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески - и в барн.изд: демоны безжалостны и вражески расположены к нам. Или соответств.: пригвожден заботой о богатстве – придаются заботе о богатстве и под. (примеры из толкования Ев. от Мф.25,31-46 и 6,14-21). Осознав, видимо, немотивированность и неэффективность такой издательской правки (к тому же эта работа занимает много времени), издатель отказывается от неё и в дальнейшей работе над изданием только купирует текст, т.е. изымает из оригинала то, что не подходит к замыслу издания, вставляя вместо этого свои измышления. В целом Толкование сокращено более чем на треть. Каковы же идеи, которые издатель пытается выразить через оригинальный текст толкования блаж. Феофилакта? Прежде всего, они содержат призыв к проповеди Евангелия для всех без исключения людей. При этом автор опирается прежде всего на такие места Св.Писания, как Ев. от Мк. 16,15: «И сказал им (Господь): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» и Ев. от Мф. 28,19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Но к кому обращены эти слова Господа? Прежде всего к стоящим перед Ним ученикам, т.е. к слышавшим Евангелие из уст Христа и проверенным на проповеди и избранным апостолом. Вот почему зная, какой груз и ответственность ложится на плечи проповедующего Слово Божие, отцы с древности советовали не спешить. «Братия мои! - обращается Ап. Иаков к своим ученикам, - не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергаемся большему осуждению» (Иак.3,1). Сам Бог, - свидетельствует Ап. Павел, - «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4,11-12). Отчего так? Оттого, что хотя «Дух один и тот же», но «дары различны» «и служения различны» (1Кор. 12,4-5). «Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?- задаёт вопрос Ап. Павел заблуждающимся братиям и отвечает. - «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, со¬ставляют одно тело - так и Христос» (1 Кор. 12,12). «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12,29-30). Вот почему уже на заре христианства сразу же образовалось третьестепенное иерархическое священство: дьяконы - иереи- епископы. Но эта мысль в корне не приемлется издателем. В Толковании Ев. от Лк. 19, 12-27 в притче о 10 рабах и 10 минах издатель изымает именно те слова, в которых говорится о роли, значении и функции третьестепенной иерархии в православной церкви. «Рабы» Его, - пишет бл. Феофилакт, - суть те, коим вверены служения в церкви... порядок в церкви имеет совершенное устроение предстоятелей, Например, мы видим в церкви три следующие действия: очищение, просвещение и совершение, три и степени, между которыми разделены эти действия. Дьяконы очищают оглашением и учением, пресвитеры, просвещают крещением, архиереи на священные степени поставляют и совершают, то есть рукополагают. Видишь ли, степени соразмерены с действиями, и степеней предстоятелей ни больше, ни меньше». Изымая этот текст, издатель лишает смысла толкования: о каких «лицах» и о каких "рабах" говорит бл. Феофилакт. Воодушевлённый несомненной правотой идеи о поголовном учительстве, он ничтоже сумняшеся бросает упрёк отцам Вселенских Соборов в ошибочности 64 правила VI Вселенского Собора, которое не разрешает мирянину «брать на себя учительское достоинство» без благословения епископа, но только с его благословения он может учительствовать в церкви. По мнению издате¬ля Толкований, этот Вселенский вердикт «обескровил церковь». Издатель рассказывает о конфликте Нестория с его правящим епископом о праве учительства в церкви и решительно встаёт на сторону еретика, утверждавшего, что «служение учителей выше всякого иного служения». Он приписывает ап. Павлу мнение, что подражатьде надо не чудотворцам, не затворникам, не патриархам, но только проповедникам, которые несут благую весть о Христе (т.II, с. 97). Но в Поcл, к Евр. сказано, чтобы мы подражали вере своих наставников, т.е., их верности Христу до смерти (Евр.13,7). Утверждение Лапкина, что «Христос ставит непременное условие спасения - проповедь» (т.1, с. 78) ложно потому, что в центре Православного учения и главным средством спасения является Евхаристия, т.е. благодарение за искупительную жертву Христа и принятие в себя каждым уверовавшим Тела и Крови Иисуса Христа. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Челове¬ческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь Вечную» (Ин. 6, 53-54). И.Т. Лапкин лжёт на Церковь и на Бога, когда говорит, что «Господь... предсказал, что Библия потеряет авторитет именно в церкви, именно у православных» (с.216, т. П). Ни одна страна не дала такого сонма мучеников за Христа, какой дала Россия в XX веке христианства. Вслед за Православным Царём она безропотно пошла на свою Голгофу, ничуть не сомневаясь в правоте своей христианской веры. «На всем протяжении человеческой истории ни одним народом Христова вера не была принята так глубоко и радостно, как русским народом, - сказал митроп. Антоний Храповицкий в годину самых жутких гонений на нашу веру, - и это спасет его для того, чтобы еще существовала на земле царство Божие». Но что до того либеральному миссионеру. Он дерзновенно утверждает, что «Русь не была святой, а царский дом только носил название православного... Бог совершил казнь над Россией и над царствующим домом», за то, «что народ не был привязан к Слову Божию» (т. 3, с.704). А вот как смотрит свят. Иоанн Шанхайский на нашу русскую историю, народ и царя, на то действие, которое произвело на Руси распространение Евангелия: «Русский народ не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился... воплотить евангельское учение в свою жизнь… Это не значит, что сразу все сделались совершенными, что зло исчезло из души каждого и не было больше на Руси. Нет, оно было, продолжало борьбу с добром в каждом человеке. Но движущей силой русского народа было православие, которое охватило все стороны жизни личной, общественной и государственной... Общее направление жизни русского народа было искание правды Божией» (Свят. Иоанн Шанхайский. Слова, С.-Ф., 1994 г., с. 209). «Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом, ...вечно «ходил пред Господом Богом» (Там же, с. 230). Издатель оставляет за пределами издания все то в Толковании, что несогласно с его собственным мнением. Так, например, ему неприятна, вероятно, сама тенденция борьбы с еретическими учениями в Церкви. Поэтому при случае он не упускает возможности вымарать соответствующее место в толковании, ср. Ин. 1,1-17,Ин. 1,4; 1,9; 1,14; Лк. 11,27-28 и т. д. Суть учения, которое находит выражение во вставках в оригинальный текст толкования бл. Феофилакта, является проповедь Христа, но без Церкви. В центре стоит текст Священного Писания в толковании И.Т. Лапкина. «Чего бы ни коснулся в современной жизни православия, начиная от порога до алтаря, - пишет издатель толкований во втором томе на стр. 184, - почти ничего нельзя доказать на основании слова Божия. Почти всё это плод праздного ума и позднейшей выдумки». Однако мы знаем, что истинное православие никогда не основывалось только на одном Писании. «Принятые с молитвою и в страхе за истину, - читаем мы в «Основах Христианской Православной веры», - постановление Собора составили «Священное Предание», которое вошло в силу наряду с самим Писанием» (изд. Свято-Троицкого мон-ря. Джорданвилл, 1990г., с. 13.). Священное Предание существует с первоапостольских времён и подтверждается словами ап. Павла к своим ученикам: «стойте и держите Предание, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15).. «Хвалю вас, братия, - обращается он к коринфянам, - что вы всё моё помните и держите предание так, как я передал вам» (1 Кор. 11,2). Св. отцы понимали, что в Свящ. Писание нельзя вместить всё, что требовалось для полнокровной церковной жизни, ибо как писал ап. Иоанн Богослов: «если бы писать о том под¬робно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.21,25). Таким образом, изустной традиции даётся с самых первых времен такая же власть, как и письменной. Однако автор издания не обращает внимание на те строчки Писания, которые идут вразрез с его излюбленной идеей. Не имея веры ни к чему, кроме буквы Свящ. Писания, И.Т.Лапкин отрицает авторитет Св. Отцов Церкви, которые своей жизнью освятили не только Св. Предание, но и самое Св. Писание, канон, состоящий из Четвероевангелия и двадцати трёх апостольских книг. По мнению автора комментариев, христианином нельзя стать, посещая богослужения и участвуя в таинствах (с. 121, т. II). Бездоказательно утверждается, что вся жизнь апостолов была посвящена проповеди Евангелия, но не богослужению и совершению Таинств (т. II, с. 221). «Успех проповеди заключается в проповеди о Христе. Не об иконах мироточивых, не о храмах, не о канонизации, а только о Христе» (т. 2, с. 85). «Вся жизнь Апостолов была посвящена ... не богослужению, не требам, не совершению Таинств - это всё люди придумают позже и подставят на место Евангелия» (т.2, с.221). Но хорошо известно из Посланий, что сам ап. Павел – Апостол язычников – выражал опасение остаться самому неспасенным, занимаясь одной только проповедью Евангелия без личных усилий для собственного спасения (1Кор. 9, 27). Трудясь на миссионерском поприще, он не совершал над многими Таинства Крещения, чтобы избежать церковного соблазна, приписавшего ему то, что он крестит якобы в своё имя. Однако он признает, что крестил Криспа и Гайия, а также дом Стефанов (1Кор. 1,14-16). An.Филип крестил евнуха-эфиоплянина (Деян.8, 38). Нет никаких оснований предполагать, что остальные ученики занимались только благовествованием. В Деянии Апостолов мы читаем о том, что главным своим делом ап. Пётр и др. апостолы в Иерусалиме считали молитву и богослужение. Для этого они выбрали из своей среды дьяконов, чтобы не «пещись о столах», а постоянно пребывать «в молитве и служении слова» (Деян. 6,4). «О первых христианах мы узнаем, «что они постоянно пребывали в учении Апостолов и... преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2,42). Он смеётся в Толковании над Таинством Миропомазания, в котором крещаемому видимым образом подаётся благодать Св. Духа, ибо с его точки зрения Миропомазание и дар Духа Святаго - не одно и то же (т. I, с. 24). Но если это не одно и то же, то Миропомазание - не Таинство. То же отношение и к Таинству Крещения. «Принятие в церковь через механическое Крещение обмирщило ... Церковь», (с. 35, т. I). Что такое «механическое Крещение»? Можно внутренней неподготовленностью осквернить Таинство, сделать для себя его бесполезным, губительным и даже смертельным («Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11,30), но его нельзя представить механическим, т.е. лишённым духовного содержания. Подобное отношение к Таинствам Церкви было характерно в истории Православной Церкви секте богомилов, кафаров и альбигенсов. (ср. Н.Тальберг. История христианской церкви. М.-Н.-Йорк, 1991 г., с. 305, с. 346). Все видимые формы проявления Божией благодати вызывают подозрение и открытую антипатию, ср. такое выражение: «Истинность своей веры они подтверждали (Св. мужи веры) Библией, а не мироточением ковчега или скрижалей», «не тем, что в сосудах с манной не завелись черви...» (т. I, стр. 25). Так ли это? Пророк Илия доказал силу Иеговы тем, что на его жертву сошёл огонь и поел её (З Цар. 18,37-38). Моисей не тем ли доказал, что с Аароном Бог, что жезл его расцвёл (Числ. 17,8). Не миром ли помазал прор. Самуил, зная, что через это масло Божье благословение сойдёт на отрока Давида? Именно появление червей в манне и было знаком для евреев, что они нарушили волю Божию и лишены благодати. (Исх. 16, 20). Всё, что И.Т.Лапкин видит на православной службе, напоминает ему театральное действие, а священнослужители – лицедеев, участвовавших в каком-то языческом жертвоприношении. Всё, что происходит в церкви - это «плод праздного ума и позднейшей выдумки» (том II, с. 184). Приведу без комментариев несколько цитат из этих вставок, характеризующих отношение издателя к Православному Преданию: «Выходит архиерей и сонм духовенства, выходит молча, молча становится в установленном порядке, по ранжиру... Молча стоят и молча торжественные, недосягаемые скрываются в алтаре в кадильном дыму... Иногда это молчание «украшается» тем, что на... архиерее... иподиаконы и чтецы застёгивают пуговички, подносят расчёску и умывальницу - засупонивают коня на битву» (т. II, с. 137). «Священники заморили свою паству, приучив их стоять мёртвыми столбами на длинных непонятных богослужениях» (2 т. с. 358). «Господь называл лицемерами, молящихся напоказ. Это особенно свойственно православным в каждом богослужении, с его неимоверной пышностью и театральностью...» (т. 2, с.590). Отсюда требование сократить богослужение до 12 минут (т.II, с.75). Он уверен, что «Господь не дал ни одного кадила Апостолам, не насыпал им углей в котомку, не дал по пачке свечей» (стр. 142, т. II). И.Т. Лапкин не даёт себе труда вспомнить, что при построении Соломоном Иерусалимского Храма Господь дал самые точные указания не только о размерах Храма, но и о мельчайших принадлежностях Священной утвари. Постановление о порядке Богослужения, иконах, песнопениях, облачениях передавалось изустно с самых первоапостольских времён. Свят. Тихон Задонский очень метко характеризует духовное качество таких претензий к православному богослужению: «Всякое дело человеческое не по внешнему, но по внутреннему сердца состоянию и намерению судится. Ибо часто внешнее дело у того и другого одинаково бывает; но внутреннее расположение и намерение различным при этом может быть. Например,.. Один входит в церковь вместе с верными молиться и славословить имя Божие; другой – посмотреть на церемонии: первому полезно, а второму не полезно входить в церковь, ибо и язычники смотрят на церемонию христианскую» (Свят. Тихон Задонский. Духовный посох. Избранные места из трудов архипастыря. Киев, 2009. С. 446-447). Такой взгляд на православное богослужение изымает из него духовный смысл, отождествляя, страшно сказать, с шаманством и колдовством. Так поступали Лев Толстой и ему подобные еретики, отлучённые от Церкви. Хула на православное Богослужение есть унижение Свящ. Предания Православной Церкви и является ересью, подлежащей осуждению. Заблуждаясь в определении цели христианской жизни, Лапкин недооценивает православное монашество. Истинно верный ученик тот, который «не замыкается в стенах... монастыря», «замкнувшийся в монастырских стенах... - не спасётся», (т.1, с.79) Что же он должен делать? «Он должен выйти на пажить, как самарянка,… как исцелённый бесноватый» (Там же). Совсем недостаточно «прийти, помолиться и снова молча заниматься своими делами, даже своей душой» (Там же, с.80). Почему этого недостаточно? - «такой веры первые христиане не знали» (с.80). Но так ли это на самом деле? Даже Господь, который пришёл первым благовествовать спасение через веру в жертву Сына Божия, начал свою деятельность не с проповеди, а с ухода в пустыню для молитвы и поста. Ибо только через пост и уединенную молитву, по слову Апостола, можно «познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Не через суету и искушения проповеди, а именно через уединенную молитву! Не имея этой молитвы и взявшись дерзновенно за толкование Слова Божия, издатель впал в известное православной аскетике состояние, называющееся прелесть. «Причина этого очевидна, - пишет о. Серафим Роуз, - православное аскетическое мировоззрение даёт единственную возможность для того, чтобы... продолжить стяжание Духа святого в своей жизни; оно учит различать духовное заблуждение и хранить себя от него» (Иером. Серафим (Роуз) Православие и религия будущего» М. «Скит», 1992г., с. 137). Совершенно очевидно, что издатель лишен этой необходимой способности в духовной жизни – различения духов и скромности. Вместо этого «необычайная помпезность заметна в тех, кто находится в заблуждении: они как бы опьяняются сами собой, своим состоянием самообмана, видя в нём состояние благодати. Они поглощены, переполнены надмением и гордыней, хотя кажутся смиренными многим, кто судит по видимости, не умея судить по плодам», - пишет далее Серафим Роуз (с. 150). Бл. Феофилакт говорит, что истинный христианин должен обладать тремя качествами: благостью, праведностью и истинною. Так, вот, этой благости, благочестия у И.Т. Лапкина нет. Он постоянно раздражён и гневается. Его воинствованию за Бога присуща трудно объяснимая истеричность, что заметил ещё прот. Лев Лебедев (ж-л «Русский пастырь» № 27, 1997 г., с. 65). А как еще, если не истерику, можно понимать такие, например, слова И. Т. Лапкина, которые вклинены в оригинальный текст Толкования: «Слово Божие... убили и распяли архиереи и священники», «Библия оказалась зарытой, завернутой, закованной...» (Т. I, с. 186). Вот откуда беспрецедентное охаивание православного священства, злохуления на всю православную символику и атрибутику. Учение о православной аскетике даёт понять причину этого религиозного явления в Православии. Весь этот надрыв, истеричность, охаивание истории русского народа и его Церкви есть плод душевной прелести. Такое ненормальное духовное состояние отражается на поведении Лапкина. Он, как гоголевские помещики, постоянно с кем-то судится: краевой прокуратурой, районной администрацией, инакомыслящим поселянином, жителем пос. Потеряевка, или с редакцией газеты. Внутреннее раздражение и гнев постоянно ищут выхода, чтобы выплеснуть на кого-нибудь злость и восторжествовать. Можно предположить, что и сегодня его очередное заявление лежит в суде. Неслучайно, одна из глав книги «К истинному Правосла¬вию» называется так: «Пояснение о том, можно ли обращаться в гражданский суд христианину»? Надо ли пояснять, что в этой главе автор доказывает не только возможность, но и необходимость обращения христианина в гражданский суд (с. 369), игнорируя весьма чёткие указания ап. Павла на этот счёт. Обращение в суд ап. Павел считает возможным только в такой ситуации, когда нет выбора. Он потребовал суда Кесаря, потому что находился в неволе и знал, что иудеи расправятся с ним ещё до суда. Находящихся же в своей воле, свободных христиан, он убеждал не судиться, а лучше потерпеть. «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор., 6,7). «Христиане, - говорит старец Паисий Святогорец, - доходят до того, что подают [друг на друга] в суд?.. Вот поэтому некоторые и теряют веру - по вине таких христиан» (Слова, т. III, M., 2003 г., с. 121). «В таком человеке видны все проявления правды мирской. Любочестия у его нет, жертвенности у него нет - ничего у него нет. Он создал своё личное «евангелие» и не имеет с Богом ни малейшего сходства» (т. III, с. 123). Со скорбью в сердце приходится констатировать, что И. Т. Лапкин относится именно к такому разряду христиан, которые создали «свое личное евангелие». Проведенный анализ текста Толкования Четвероевангелия показал, что творение святого Отца Церкви блаж. Феофилакта, архиеп. Болгарского, которое, несомненно, является, кроме этого, историческим и культурным памятником письменности, издано И. Т. Лапкиным с грубым нарушением норм издательской этики, что привело к преднамеренному искажению многих положений православного вероучения, которое содержалось в оригинальном тексте Толкования. Можно даже сказать определеннее: православное вероучение переворачивается с ног на голову. Всякий самостоятельно мыслящий православный человек сразу же заметит, куда ведут все эти требования всеобщей проповеди. Они ведут к изменению самой догматики Православной Церкви, в центре которой — Благодарение за Жертву Христа, Евхаристия. Диакон Михаил Буряков г. Ишим, 2004 г.

Admin: Прекрасная статья, спаси вас Христосд.Михаил Буряков. д.Михаил Буряков пишет: вставляя вместо этого свои измышления В издании именно так все и выглядит. Посреди текста, хотя и другим шрифтом, комментарии Игнатия Тихоновича. Однажды я предложил И.Т. сделать свои комментарии в виде сносок, на что получил отличную отповедь-проповедь. Человек явно возвысил себя выше бл.Фиофилакта Болгарского. Вынужден был, после ухода из общины, вернуть трехтомник И.Т.


д.Михаил Буряков: В т.10 вопросе 2358 И.Т.Л. утверждает: "владыка потом говорил проповедь наоборот: «Берите эти книги, там нет ничего против». Это неправда! Я сам неоднократно слышал из уст еп. Евтихия предостережение всем прихожанам комментарии не читать, потому что они не согласны с учением церкви.

д.Михаил Буряков: Трудно согласиться с одним из выводов Вашей курсовой работы, а именно: "неправомочно употребление в адрес данной религиозной группы термина "деструктивная" по причине отсутствия доказанных случаев получения психического вреда вследствие членства в данной религиозной группе". Неужели опубликованное в Ваш адрес стихотворение нельзя квалифицировать как психологическое давление, вследствие членства в этой общине? И разве это давление прошло даром для Вашей психики? А те семьи, которые со скандалом, нажимом и проклятьями покинули Потеряевку, яаляющуюся продолжением вашей общины? Конечно, все это нужно доказывать. Проще отмахнуться.

Admin: д.Михаил Буряков пишет: Вашей курсовой работы Извините д.Михаил, курсовая работа не моя, а о. Нафанаила. В теме по по этой курсовой все указано и указан его ICQ, можете пообщаться с ним лично. д.Михаил Буряков пишет: Трудно согласиться с одним из выводов Вашей курсовой работы, а именно: "неправомочно употребление в адрес данной религиозной группы термина "деструктивная" по причине отсутствия доказанных случаев получения психического вреда вследствие членства в данной религиозной группе" Полностью с вами согласен, но право автора есть право автора. Лично я после выхода из общины чувствовал себя и моральным и духовным уродом. А настоящего контакта с моим духовным отцом в новой общине до сих пор не могу установить, по личным причинам конечно.

д.Михаил Буряков: Прошу извинить меня, что упрек свой направил не по адресу. Но в то же время невольно благодаря этому обнажилось Ваше теперешнее состояние. Мне живо представилось мое давнее прошлое,когда почти на протяжени 6-7 лет мне приходилось на исповеди "отмокать" от своей благопреобретенной гордости. Поверьте, это не легкий и не короткий путь, и болезненный. Ведь это тоже своего рода травма, которую получает верующий в этой общине, зараженной этим вирусом. Помоги, Вам Господь!

Admin: д.Михаил Буряков пишет: Помоги, Вам Господь! Спаси вас Христос!



полная версия страницы