Форум » Псевдоправославие! » Псевдоправославие И.Т. Лапкина_8. Мощи. » Ответить

Псевдоправославие И.Т. Лапкина_8. Мощи.

Admin: И.Т. Лапкин утверждает, что почитание мощей в церковной практике есть война против Слова Божия. «Ответственность падает... на тех, кто расчленяет тела на надобности свои, на антиминсы, на мощевики. Православная Церковь строго запрещает кремацию, и отказывает даже в отпевании таковым. Но она сама точно также противится Божьему приговору, сохраняя мощи и не предавая их земле» (ОО т. 1, с. 190). Должно отметить, что православные храмы строятся на мощах святых. Кроме того, на антиминсах служится Божественная литургия. Не понятно чем может руководствоваться православный христианин отрицая антимин-сы? Взгляд И.Т. Лапкина прямо противоречит взгляду Авторитетного православного богослова — св. Иоанна Дамаскина. По словам Иоанна Дамаскина: «Святые сделались сокровищницами и чистыми жилищами Бога: вселюся в них и похожду, говорит Бог, и буду им Бог (2Кор.6,16). Праведных души в руце Божией и не прикоснется их смерть (Прем.3,1), говорит божественное Писание. Ибо смерть святых скорее есть сон, чем смерть. Они утрудшиася в век и живи будут до конца (Пс.48,9-11) И честна пред Господем смерть преподобных Его (Пс.115,6). Действительно, что может быть честнее, как быть в руце Божией? Ибо Бог есть жизнь и свет, и находящиеся в руце Божией пребывают в жизни и свете. Что через ум Бог обитал и в телах святых, (об этом) говорит Апостол: невесте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святого Духа суть (1Кор.6,19). Гос-подь же Дух есть (2Кор.3,17). И аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (Кор.3,37). Поэтому, как же не почитать одушевленные храмы Божии, одушевленные жилища Божии? Святые — живы и с дерзновением предстоят пред Богом. Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается (в этом)! Ибо если. по воле Божией, истекла в пустыне вода из крепкой и твердой скалы, а для жаждущего Самсона - из челюсти ослиной, то ужели невероятно, что из мученических мощей истекает благовонное миро? Никоим образом, по крайней мере, для тех, которые знают могущество Божие и то, какой чести удостаивает Он святых. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того, как Тот, кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всяко даяние благо от Отца светов (Иак.1,17) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? Сколь много нужно было бы тебе потрудиться, чтобы найти покровителя, который представил бы тебя смертному царю и замолвил бы пред ним слово за тебя? Поэтому ужели не должно почитать предстателей всего рода человеческого, которые приносят Богу свои молитвы за нас? Конечно, должно почитать, воздвигая Богу храмы во имя их, принося дары, почитая дни памяти их и веселясь (тогда) духовно, чтобы веселье это было соответственно тем, которые созывают (нас) и чтобы, стремясь угождать (им) мы вместо того не прогневали их. Ибо то, чем (люди) угождают Богу, приятно также и угодникам Его, а что оскорбляет Бога, тем ос-корбляются и соратники Его. Будем же мы, верующие, воздавать почитание святым псалмами, гимнами и песнями духовными, сокрушением сердца и милосердием к нуждающимся, что более всего благоугодно и Богу. Будем воздвигать им памятники и видимые изображения и через подра-жание их добродетелям сами сделаемся одушевленными их па-мятниками и изображениями. Будем почитать Богородицу, как в собственном смысле и воистину Матерь Божию; пророка Иоанна, как Предтечу и Крестителя, Апостола и мученика, ибо, как сказал Господь, не воста в рожденных женами болей Иоанна Крестителя (Мф.11,11), и он был первым проповедником царствия Божия. Будем почитать апостолов, как братьев Господа, самовидцев и служителей Его страданий, ихже Бог и Отец предуведе (и) предустави сообразных быта образу Сына Своего (Рим.8,29, 1Кор.12,28), первее апостолов, второе пророков, третье пастырей и учителей (Еф.6,11). Будем почитать мучеников Господних, избранных из всякого чина, как воинов Христовых, выпивших чашу Его и крестившихся крещением животворящей смерти Его, как участников страдания Его и славы, начальник которых архидьякон Христов, Апостол и первомученик Стефан. Будем почитать святых отцов наших, богоносных подвижников, претерпевших более про-должительное и более тягостное мученичество совести, которые проидоша в милотех, в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, в пустынях скитающеся и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных, ихже не бе достоин мир (Евр.11,37-38). Будем почитать живших до благодати пророков, патриархов, праведников, предвозвестивших пришествие Господа. Взирая на образ жизни всех этих святых, поревнуем их и вере, любви, надежде, ревности, житию, твердости в страданиях, терпению даже до крови, чтобы и мы вместе с ними получили венцы славы». Православная Церковь с первых веков почитала мощи святых, странно, что по словам, И.Т. Лапкина это не более, чем грех.

Ответов - 0



полная версия страницы